Много-много лет назад, в прошлом веке - может быть, в конце 1990-х годов, наткнулась я в Интернете на такой проект Всемирной газетной ассоциации - «Газеты в образовании». Идея проекта меня потрясла. Оказывается, то, что передо мной брезжило лишь в ощущениях, чуть ли не на грани бессознательного, умные люди уже обдумали и предлагают для реализации!
Сразу скажу - наша газета не стала официальной участницей проекта (в России что-то это вообще мало кому глянулось). На это не набралось у нас ни сил, ни времени, ни штатов. Но главную идею мы подхватили и реализуем с большей или меньшей последовательностью все эти годы.
Главная проблема, которую предстояло решать - необходимость омоложения читательской аудитории. Дети - аудитория, очень выгодная для газеты: они приводят с собой в стан читателей еще и своих бабушек и дедушек, мам и пап, не говоря уже о друзьях и учителях.
К сожалению, дети читать не очень любят, соглашаясь общаться лишь с учебниками. И, приучив детей читать нашу газету, мы, кроме выгоды денежной, приносим еще и пользу самим детям. Ведь чтение газет - это все же именно ЧТЕНИЕ. А еще и приобретение навыка получать информацию из бумажного текста. А еще - и расширение кругозора маленького человека, воспитание интереса к жизни не только собственной семьи, любимого класса, любимой школы - но и родного города или поселка.
И в некий момент дети принялись читать нашу газету. Читали они в ней только одно - «Заборчик». Подцепив идею бумажного, газетного «чата» в одной из районных газет Ярославской области, мы вдруг обрели множество юных читателей.
Взрослые нередко злобились - печаталось в этом «чате» все, кроме мата и откровенного хамства, притом - на русском современном детском языке. Дети, получившие свободную территорию для общения, сами устанавливали законы существования в «Заборчике», сами определялись с темами для разговоров.